Автоматизация магазина розничной торговли
При открытии новой торговой точки, к примеру, по продаже обуви, следует тщательно обдумать, какое торговое оборудование для данного магазина будет идеальным. При этом подразумевается не только оборудование, предназначенное для обуви, к примеру, витрины и стеллажи, но и специальная электронная техника, которая обеспечит автоматизацию магазина розничной торговли.
Преимущества автоматизации торговой точки
Благодаря современным системам автоматизации магазина можно добиться больших успехов одновременно в нескольких направлениях. В первую очередь удается оптимизировать расходы и минимизировать издержки в торговле, уменьшить штат продавцов, увеличить скорость обслуживания клиентов. В итоге обеспечивается повышение товарооборота, быстро увеличивается прибыль магазина. Руководители магазина получают уникальную возможность держать под контролем торговые процессы, усовершенствовать систему планирования поставок и закупок, вовремя принимать правильные решения, выполнять все действия, которые необходимы для оптимального функционирования обувного магазина.
Компьютеризация торгового процесса
Автоматизация магазина розничной торговли состоит в первую очередь в том, что все товары, имеющиеся в продаже, обладают этикетками со штрих-кодами. Каждый штрих-код содержит сведения о товаре. Как правило, на этикетке также указывается наименование товара, его цена, за счет чего покупатель получает возможность узнать, какой товар находится перед ним, облегчается выбор. Когда клиент магазина подходит с товаром на кассу, кассир с помощью специального сканера считывает информацию, которая заключена в штрих-коде. Она отправляется в компьютер, где находится база данных со всеми товарами данной торговой точки.
Эта база в случае продажи корректируется, на терминале печатается соответствующий кассовый чек, который является официальным подтверждением осуществления покупки в данном магазине с указанной датой продажи. Программа автоматизации, установленная в рабочем компьютере, в любой момент времени предоставляет руководителям сведения о выручке, ходе продаж, производит анализ продаж, с учетом производителей, размеров и характеристик товаров, их сезонности. Также учитываются и другие сведения о продукции, от которых зависит процесс управления торговлей. Таким образом, автоматизация станет выгодным решением и для покупателей, получающих быстрое обслуживание без задержек, и для руководителей магазина в осуществлении контроля над потоками товаров.
Система автоматизации может применяться к различным торговым направлениям, однако все они имеют определенный набор нюансов, связанных с характеристиками определенной продукции. К примеру, для автоматизации магазина обуви и аптеки понадобится одинаковая техника, но разное программное обеспечение. Дело в том, что процесс торговли медикаментозными препаратами и обувью происходит по-разному.