Гравитационные стеллажи: за и против



О холоде в торговом помещении много пишут и говорят. Этому не стоит удивляться, ведь в охлаждаемых витринах и морозильниках находятся многие главные и дорогостоящие продукты, за которыми потребители приходят в продовольственные магазины. Спрос на оборудование, которое на самом деле поможет решить проблемы эффективного применения пространства, экономии энергии пополнения в зале запаса, имеется уже давно. Отличное решение вопроса предлагают производители гравитационных стеллажей. Но составят ли они конкуренцию классическим решениям?

Как демонстрируется товар?

Удобное расположение, выбор и сравнение продуктов – это один из основных факторов, на основании которых формируется отношение потребителей к магазину. Понятно, что покупателю всегда хочется получить представление о составе, стоимости и виде товара. В этом плане морозильные ванны представляют довольно серьезную проблему. В настоящее время привлечение покупательского внимания к продукции в морозильных ваннах – это уже задача магазина. В небольших магазинчиках потребители часто минуют такие ванны. Им не хочется ломать голову над крышкой, заклеенной ценниками или опускаться поглубже за спрятанными на дне пакетиками продуктов.

За замороженными котлетами и овощами многие потребители отправляются в супермаркеты или на контейнерные рынки, где всегда можно без проблем рассматривать упаковки. А замороженные десерты люди покупают в супермаркетах или ларьках, где любимый производитель в своих холодильниках представит продукты только своей марки. Однако и здесь возможны неприятные сюрпризы, поскольку, чем больше людей, тем сложнее своевременно пополнять запасы и отслеживать состояние ценников. Отсутствие аккуратности и точности в работе менеджеров часто вызывает потерю большей части прибыли.

Увеличение ассортимента предусматривает повышение внимания к демонстрации товара. Гравитационные стеллажи прекрасно справляются с этой проблемой. Морозильные и холодильные шкафы, в которых товар лежит фронтально, с демонстрационной точки зрения имеет преимущества. При выкладывании товара на гравитационном оборудовании прекрасно смотрятся продукты, где главная информация содержится на верхней и боковой грани упаковки. При этом упаковки одного типа, но различного объема, выкладываются по принципу гравитации – крупные товары снизу, легкие и мелкие – вверху.

Доступность и близость продуктов для покупателя

Многие продавцы говорят, что товар лучше всего смотрится в покупательских руках. У отдельных покупателей есть некий психологический барьер, связанный с закрытой дверью. Рядом со стеллажами, имеющими дверь, всегда меньше потребителей, чем рядом с оборудованием открытого типа. К тому же при большом числе людей с тележками товар в шкафу лучше выбрать заранее, и только после этого открыть дверь и тянуться за ним. Иначе другие посетители могут возмутиться и проявить недовольство. Нужно действовать оперативно и персоналу во время пополнения запасов и ротации.