Программы учета для торговли



Программный учет в торговле является разнообразным и зависит от большого количества конкретных особенностей определенного предприятия. Для отдельных фирм требуется программа с возможностью налогового учета полной структуры предприятия, а отдельным компаниям вполне достаточно только платформ с разными интерфейсами для работы на местах с определенным учетом налогов в добавочной программе. Так или иначе, можно выделить главные задачи, которые призваны решать программы для магазинов.

Задачи программного учета

Программы для торговой сферы выполняют следующие функции:

• Мониторинг процессов приобретения товаров, мониторинг продаж услуг и товаров, подразумевающий взаимодействие с потребительскими заказами, возвратами от клиентов, формированием счетов, документов о расходах;
• Обслуживание покупателей на торговых точках – предполагается формирование чеков, их печать и пр.;
• Распределение финансов и мониторинг – охватывает работу с выписками из банков, платежными поручениями и кассовыми ордерами, формирование отчетности о движении финансов, их фактических остатков, работу с планированием;
• Работа с учетом на складах – формирование документации: актов списаний и перемещение, возвратов товара, инвентаризация, работа со штрих-кодами, поиск товаров по артикулам пр.

Особенности программ учета для магазинов

Программы автоматизации розничных продаж и оптовой торговли имеют свои функциональные особенности и отличаются друг от друга. Одной общей характеристикой стало присутствие в программах front-office и back-office. Однако отдельные разработки лишены бек-офиса, а являются только фронт-офисами.

Таким образом, одни автоматизирующие программы выступают уже готовыми платформами для полного ведения бизнеса, так как содержат весь набор функционала для работы в торговой сфере и оснащаются двумя модулями. Остальные программы становятся исключительно односторонними решениями для автоматизации определенных рабочих мест, а учет налогов и управленческой работы всей сети магазинов необходимо вести в прочих программах, к примеру, 1С.

Здесь важно отметить, что front-office является узконаправленным специализированным интерфейсом для мест работы, который функционирует с максимальной скоростью и удобством обслуживания продаж и деятельности сотрудников: администраторов, кассиров, официантов и др. В таком случае бек-офис служит модулем для общего анализа и учета информации по обороту товара, продажам и пр. Вся информация из фронт-офиса накапливается и изучается в бек-офисе, который является единым для всего торгового предприятия.

Самой распространенной учетной программой является 1С, которая может играть роль и front-office, и back-office. Данная программа не является самым дешевым вариантом автоматизации магазина, однако специалисты по ее настройке встречаются повсеместно. Такой возможности не будет при использовании малоизвестного программного обеспечения.