Битва стекла и металла

Последние сто лет пиво разливают в стеклянную тару, а значит, данная технология доведена до совершенства. Тем не менее, у «стекла» есть масса недостатков, поэтому очень странно, что пивоварни до сих пор не придумали разливать свою продукцию в более подходящую для этого тару, имеющую меньше этих слабых сторон.

Как известно, у этого напитка довольно много «врагов». Самый главный из них – это кислород, так как малейшее соприкосновение пива с кислородом губительно сказывается непосредственно на его вкусе. При этом единственный способ сохранить пиво свежим заключается в том, что надо предотвратить попадание кислорода.

Вот если осмотреть бутылку пива, то первое, что бросается в глаза – она никогда не заполнена полностью, между самим напитком и крышкой всегда есть «зазор». И чем больше данное пространство, тем оказывается больше в бутылке кислорода.

Еще один враг пива – это солнечный свет, так как под воздействием ультрафиолета в бутылке будут происходить такие реакции, которые способны абсолютно поменять вкус напитка, придав ему отчетливый мускусный аромат. Эту проблему почти решили при помощи бутылок из коричневого стекла.

К тому же, стеклянная бутылка плохо сохраняет аромат и вкус пива – это, как и его стоимость, можно отнести к недостаткам. Вообще, стеклотара является тяжелой упаковкой, то есть, ее транспортировка обходится компаниям очень дорого. Кроме этого, сама по себе бутылка – это уже полдела, так как нужны еще колпачок и этикетка, а порой и две. И это еще не все, так как для стекла надо два типа вторичной упаковки – это мультипак на шесть бутылок, плюс общая транспортная коробка. Естественно, что все это увеличивает конечную стоимость пива.

Защитники «стекла» утверждают, что стеклянная упаковка является более экологичной, чем, скажем, пластиковая или металлическая. Но это не совсем так, ведь стекло не обходится без бумаги, картона, металлов и полимеров. В итоге получается, что даже стеклянная бутылка не способна быть полноценной, так сказать, «зеленой» упаковкой.

Алюминиевые банки могут решить большинство вышеперечисленных проблем, ведь в банке практически нет «пустот», она не просвечивается, в ней дольше пиво остается свежим, сохраняет свой вкус и аромат. При этом эта упаковка намного легче, ее возможно перерабатывать в дальнейшем, не нужны этикетки, банки не бьются и их удобно с собой брать.

Но, почему же тогда стеклянные бутылки окончательно не «вымирают»? скорее всего, пиво продолжают разливать в стекло по привычке. Эта ситуация напоминает борьбу виноделов, не способных определиться, что будет использовать лучше: откручивающуюся крышку или пробку. И хотя уже доказано, что именно первые намного дольше сохраняют вино свежим, тем не менее, они по-прежнему используются в низкоценовом сегменте. Скорее всего, этот стереотип срабатывает и с пивом. Многие люди знают о всех преимуществах и недостатках стеклянной тары, тем не менее, они все так же продолжают пить это пиво, будучи уверенными, что алюминиевая банка — это дешевая упаковка, поэтому пиво в ней некачественное. Но это не так – хорошая алюминиевая банка производится по специфической технологии – она предотвращает взаимодействие напитка с упаковкой, поэтому появление постороннего вкуса – это нонсенс.