Микроклимат в магазине

Самый основной фактор каждого магазина – это микроклимат, который делится на три главные составляющие – это освещение, шумовой фон и запахи.

Освещение. В том случае, когда в зале применяется общее освещение, например, потолочные светильники, то надо постараться субъективно оценить впечатление от общей освещенности зала. Для начала, попробуйте постоять некоторое время днем на улице, а потом зайти в магазин. В том случае, если тут есть «тёмные уголки», то их можно будет сразу же увидеть. А вот если будет такое ощущение, что вы зашли со света в тень – это означает, то освещения в магазине явно недостаточно. Тем не менее, не стоит особенно радоваться, если таких ощущений нет. Ведь в случае применения только общего освещения в магазине будет только общий световой фон, хоть и достаточный. Здесь не стоит забывать простую истину о том, что свет продает. Правда, продает он только акцентированный свет. К тому же, человеческий глаз устроен так, что в самую первую очередь он будет реагировать на более яркое пятно. Для этого надо выделить, а потом подчеркнуть светом какие-то отдельные места в зале, к которым надо привлечь особое внимание, это могут быть также отдельные участки выкладки товара. Также обязательно стоит проверить направление точечных источников света. Помните, что свет не должен бить покупателю в глаза. Если вы правильно поработаете со светом, то сразу же увидите, как преобразился магазин.

Шумовой фон. Лучше всего использовать легкую и спокойную музыку. Она должна быть негромкая, но разборчиво звучащая – это обязательно создаст соответствующее настроение. Правда, тут есть также несколько тонких моментов. Обязательно подберите репертуар. Помните, что самая простая трансляция радио через колонки навряд ли полностью будет отвечать поставленной вами цели. Согласитесь, что новости, рэп, неудачная шутка радиоведущего или же пошловатый текст какой-то песни, вполне могут привести совершенно к нежелательному эффекту. Помните, что ничто не должно отвлекать покупателя от выбора товаров. К тому же не забудьте, что сами колонки надо установить в отдалении от рабочих мест продавцов и кассиров, чтобы музыка не мешала общению с покупателем.

Запахи. Все мы знаем, какое впечатление могут оказать на покупателя неприятный запах в торговом зале. Системы общей ароматизации торговых залов через системы кондиционирования и вентиляции не только осень сложны, но и очень дороги. Но вот запах свежей выпечки может создать у покупателя и соответствующее настрение, запах свежекопченого мяса и рыбы – желание приобрести их. А вот смесь этих запахов, особенно, если эти отделы находятся по соседству, могут создать только лишь жуткий коктейль, который вряд ли способе вызвать что-то другое, кроме неприятных спазмов в желудке. Точно также и запах птицы-гриль вызовет аппетит, а вот запах сгоревшего жира – вовсе нет.

Помните, что каждая идея требует тщательной проработки, тем более, когда это касается запахов в магазине. Уж слишком тонкая тут грань – между положительным и отрицательным эффектом.